Технический дайвинг в последнее время вызывает повышенный интерес со стороны профессиональных спортсменов и обычных людей. Однако теория, на которой сформированы технологии подводного плавания, существует со времен появления акваланга, созданного Жаком Кусто.

Уникальность сегодняшнего дня характеризуется разнообразием источников относительно технического погружения. Ранее подобная информация была в компетенции опытных водолазов.

Сейчас тоже не все до конца понимают значение понятия «технический аквалангист». Свидетельством тому являются многочисленные звонки дилетантов, которые думают, что для получения подобной квалификации требуется минимум усилий.

Значение понятия «Техническое погружение»

Впервые термин появился в журнале под названием "АquaCorps", где Билли Хэмилтон раскрыл технологию переключения дыхательного газа с одного на другой.

После понятие было усовершенствовано учебной системой, которая указала на разницу между нырянием реакционным и техническим – Международной ассоциацией нитрокс- и технических аквалангистов (ИАНТД).

Опыт и отношение к делу

Людей, решивших заняться подобной деятельностью, отличает работоспособность и амбиции, которые в большинстве случаев приводят к положительному результату. Разумеется, без дисциплины и огромного желания стать профессионалом невозможно добиться успеха в этом деле.

Чтобы быть хорошим аквалангистом, недостаточно одного лишь опыта без определенных знаний, влияющих на качество этого самого опыта. Лучше усвоить информацию помогут два примера.

Аквалангист первого уровня.

Подготовка – минимальное количество погружений – 60.

Подготовка в журнале:

  • теоретические курсы – 60;
  • курсы открытой воды – 60:
  • рекреационные погружения – 30.

Всего – 150.

Аквалангист второго уровня.

Программа охватывает курсы: погружение по надголовным средам в гротовых пещерах, внутри лайнеров, находящихся на дне, глубоководных погружений, курс погружения на нитроксе.

Погружения в журнале:

  • теоретический курс – 5;
  • погружение на корабли, которые затонули – 55;
  • ныряние на глубину – 60;
  • погружение в гротовые пещеры – 30.

Всего – 150.

Несмотря на то, что водолаз первого уровня не выдерживает конкуренции с инструктором, с технической точки зрения качество его погружений может превышать показатели профессионалов.

Водолаз второго уровня по количеству погружений приобретает опыт, аналогичный техническому аквалангисту.

Особенно ценны погружения, которые совершаются в надголовных средах. Здесь навык отточить можно гораздо быстрее в сравнении с открытой водой. Безусловно, оба аквалангиста в состоянии довести свои навыки до совершенства. Однако второму водолазу проще адаптироваться к другому режиму.

Прежде, чем начать обучение, важно понимать серьезность мероприятия. Опытный аквалангист должен уметь обращаться с баллонной спаркой, декомпрессионным баллоном, освоить пещерный курс, который требует нетолько физической подготовки, но и определенногоуровня интеллекта.

К следующим навыкам можно переходить после освоения программы пещерных, глубоководных погружений. Главное в этом деле – не спешка, а последовательное закрепление знаний. Не последнее место в процессе обучения занимает мотивация.

Несоблюдение этой рекомендации может привести к серьезным последствиям. Будущий аквалангист должен понимать ответственность за жизнь свою и окружающих, воспитывать в себе выдержку, работоспособность в экстремальных ситуациях. Помните, что успех данного мероприятия аналогичен с успехом в других сферах, например, бизнесе. Опыт появляется у водолазов после длительной практики и систематических тренировок.

Только после того, как все действия станут рефлекторными можно говорить об опыте, который становится ведущим качеством для профессионала. Со стрессовыми ситуациями помогает справиться эмоциональный настрой, который нужно воспитывать в себе наряду с физическими тренировками.

Осознание возможности риска является важным моментом для начинающего водолаза. Только в этом случае он способен адекватно оценить ситуацию, и принять конструктивное решение. Перед сложным погружением важно прокрутить в голове возможные опасности, непредвиденные ситуации. После этого следует «отрепетировать» мысленно варианты решений сложных задач.

Как выработать реакцию

Долгосрочных целей нельзя достичь без преодоления краткосрочных задач. К примеру, при желании попасть на лайнер «Андреа Дориа», нужно отработать технические умения, и выработать внутреннее стремление, приводящее к достижению цели. Для этого нужно:

  • пройти теоретический курс;
  • накопить опыт ныряния на газовых смесях.

Игнорирование этих пунктов может обернуться трагедией. Некомпетентность должна стать мотивом для самореализации у людей, готовых бороться с трудностями. Только качественное обучение формирует профессионализм и адекватную реакцию.

Что нужно сделать начинающему аквалангисту для приобретения опыта?

  1. Подобрать надежную систему обучения, рекомендованную практиками.
  2. Выполнять погружения под контролем опытного инструктора.
  3. Ответственно подходить к психологическим практикам, которые аналогичны физическим тренировкам и изучению теории.

Важно, чтобы практические навыки вырабатывались в естественных условиях.

Что предпринять в случае угрозы

Дисциплина является важным качеством в процессе тренировок. Однако в экстренных ситуациях нужно полагаться преимущественно на быструю реакцию и оперативное принятие решений. Но, не следует умалять значение этого качества. Именно дисциплинированность развивает ответственность перед самим собой, и уверенность в положительном результате.

Если вы решили выйти за рамки рекреационных погружений – присоединяйтесь к нашей команде экстремалов. Освоив технические погружения, вы приобретете неоценимый опыт, раскроете множество тайн, хранящихся на дне океана. Но, прежде, чем стать хорошим профессионалом, нужно осознать ответственность перед собой и людьми, которые будут сопровождать вас в процессе обучения.